Было время, когда для «почты для домена» использовал почту от Google (mail.google.com). Использовал бы и дальше, да стали они как-то сильно жестить со спам-фильтрами. А по работе просто необходимо иметь e-mail переписку даже с теми, кто позволял себе массовые рассылки со своего адреса (или домена), а Google таких адресатов сразу же резал.
Не долго думая, перешёл на почту от Яндекса. Она более лояльна к таким адресатам, максимум — перемещали в папку «Спам», но письма не отбрасывали (то есть хоть и в спам, но доставляли).
Жили, не тужили. Все классно. На почтовом клиенте (в моем случае Mozilla Thunderbird) настроена почта по протоколу POP (отправка, соответсвенно — SMTP). Но бывали редкие случаи, когда нужно было посмотреть что же отправлялось, но уже не с рабочего места, а через web-клиент. При использовании Google никаких проблем с этим не возникало, но… Как Вы уже поняли — Яндекс, в отличии от Google, не умеет в веб-клиенте отображать отправленные по smtp-протоколу через стороннего клиента письма. Наверное он их просто и не сохраняет (так же как и другие почтовые системы вроде Mail.Ru, Rambler и так далее). Да что там говорить — Google это исключение из правил. Только он (на сколько я знаю) так и умеет.
Как же быть, если иногда посмотреть отправленные через smtp письма (а чаще всего вложения) всё-таки нужно? Стандартные средства Яндекса (да и других почтовых систем) не позволяют этого сделать. По крайней мере на момент написания статьи и тем более за 4 года «до», так как пользуюсь я этим «лайф-хаком» давно. Помогут в этом нам всем известные «костыли».
Другого способа я не нашёл (если кто знает и поделится в комментарии — буду благодарен!). А пока могу поделиться своим «костылем», который по своей задумке выполняет свою задачу на 100500%))).
Итак, основная идея — «перехватить» отправляемые по SMTP письма и «положить» их в папку «Отправленные», которую мы можем видеть войдя на WEB-клиент Яндекс.Почты.
Сначала настроим клиента, работающего по SMTP-протоколу (в моём случае это Mozilla Thunderbird):
Открываем «Инструменты» -> «Параметры учетной записи»:
И устанавливаем «волшебную галку» — «Отправлять скрытые копии (Bcc) по адресам«, а в качестве адреса указываем наш адрес электронной почты на Яндексе.
В результате таких простых манипуляций мы настроили почтового клиента на следующие действия: Если мы отправляем через этого клиента по протоколу SMTP какие либо письма, то СКРЫТУЮ копию (дабы Вас не сочли сумасшедшим — слать самому себе письма 🙂 ) отправляем на свой же ящик.
Далее авторизуемся в web-клиенте Яндекс.Почты и открываем настройки, нам нужно пройти в правила обработки писем:
Теперь создаем правило, которое будет срабатывать первым и, определяя, что письмо пришло с нашего же адреса , быстренько положить его в папку «Отправленные» в web-клиенте:
После таких несложных манипуляций любые отправленные с нашего ящика письма мы сможем увидеть в веб-клиенте Яндекс.Почты в папке «Отправленные». Проверено как на ящиках в домене @yandex.ru, так и на ящиках собственных доменов (услуга «почта для домена» от Яндекса).